Президент ФИФА Йозеф Блаттер, побывавший с краткосрочным визитом в Сочи, вывез из России соглашение с «Газпромом», который стал официальным партнером ФИФА на 2015–2018 годы, — в обмен на поддержку Объединенного чемпионата, предполагает обозреватель Sportbox.ru Константин Столбовский. Идеологи Объединенного чемпионата в последнее время пользуются утвердительными формами глаголов. Не «мог бы начаться», а «начнется», не «приняли бы участие», а «примут», не «может стать выгодным», а «станет». Небольшие сомнения вызывают у них сроки реализации проекта, но именно что небольшие: «Скорее всего, это 2015–16 год, потому что быстрее невозможно сделать, регламент не позволит», — подчеркнул недавно директор оргкомитета Валерий Газзаев. На фоне неразрешимых (такими они видятся независимым наблюдателям) концептуальных проблем уверенность просто фантастическая. Растущая, крепнущая, матереющая с каждым днем. С чего бы? Оценочные категории из разряда «что такое хорошо и что такое плохо» давайте оставим в стороне — не о них речь. Плюсы и минусы идеи Объединенного чемпионата разобраны давно и неоднократно, и в этом смысле у проекта богатые перспективы: спорить можно до посинения и обморока. Будем говорить о главном. Рабочая версия одна: существует некое тайное знание, которым обладают авторы-исполнители проекта и которое пока недоступно смертным. Других аргументов у оргкомитета, в сущности, нет, потому что против идеи объединения работает все: от вертикально ориентированной структуры мирового футбола до воли народов транзитом через здравый смысл. Стало быть, в процесс должна включиться некая могучая сила, способная сломать систему, переубедить народы и проигнорировать смысл. Сумма препятствий, на первый взгляд, просто неподъемная. В этом контексте подписание спонсорского контракта по линии «Газпром» — ФИФА объясняет многое, если не все. Можно только предполагать, каким уровнем поддержки главы мирового футбола заручилась Россия, но в том, что заручилась, сомнений немного. Стоит напомнить, что в обозримом прошлом «Газпром», чья капитализация имеет выраженную тенденцию к падению (сейчас ее показатели находятся на уровне четырехлетнего минимума, компания выбыла из мирового списка топ-50), стал официальным партнером Лиги чемпионов сезонов 2012–2015 годов, Суперкубка УЕФА (2012–2014), подписал спонсорские контракты с «Челси», «Шальке-04» и «Црвеной звездой». Ну и «Зенит» в этом перечне, разумеется. Не считая уже хоккейных СКА и «Авангарда». О целесообразности этих инвестиций тоже можно и нужно спорить, однако факт тот, что все они имеют отношение к маркетингу. Контракт с ФИФА, подписанный в присутствии президента Российской Федерации, — совершенно другой уровень. 14 сентября оргкомитет, возможно, засветил свой главный козырь. Пошла Большая Игра. Стоимость сделки по старой газпромовской традиции не раскрывается, но речь тут вовсе не о цифрах. На кону — серьезные политические интересы. Ждем развития событий.
|